Распродажи электронных ключей Steam – в чем секрет успеха

1073  27-05-2014, 13:56 

 


Те люди, которые не понаслышке знакомы с игровым сервисом Steam, знают о существовании регулярных распродаж, проводимых его администрацией. Несомненно – это яркие и приятные события. Причем, приятны они не только в плане эмоций, но и  в плане того, что положительно влияют на содержимое пользовательских кошельков. На подобных распродажах всегда можно приобрести не только видеоигры, ставшие раритетом, но даже вполне актуальные, на сегодняшний день, новинки.


Можно выделить несколько основных принципов, благодаря которым, распродажи игр Steam провоцируют пользователей покупать даже те ключи, которые они, вряд ли, когда-нибудь, будут активировать.


Фундамент подобной привлекательности опирается на принцип «воображаемого дефицита»: любая скидка, как правило, действует довольно ограниченный период времени. Это заставляет пользователей совершить покупку именно в тот период, когда коммерческая акция еще не успела потерять свою актуальность. Такой подход обеспечивает половину успеха. Еще 30% продаж обеспечивает принцип  «психологической реактивности»: покупатель на подсознательном уровне уверен в том, что любая покупка, приобретенная на распродаже, приносит больше удовлетворения, чем любая другая. Для наглядности, можно продемонстрировать пример с двумя упаковками сладостей: для этого, в одну упаковку следует положить много конфет, а в другую чуть-чуть. При этом большинство людей, попробовав одинаковые сладости из разных упаковок, скажут, что вкуснее оказался тот продукт, которого меньше.


Другой принцип, обеспечивающий успех распродаж Steam, стал актуален совсем недавно. Он основан на введении в обращение специальных коллекционных карточек. Каждые 10 долларов, потраченные покупателем, приравниваются к одной коллекционной карточке, выпускаемой в виртуальном формате. Насобирав определенное количество карточек, пользователь получает возможность обменивать их на различные игровые атрибуты, артефакты и бонусы. Система проста: покупатель не будет чувствовать себя удовлетворенным, пока не насобирает определенное количество бонусных карточек (то количество, которое позволит, наконец-то, их потратить).


И есть еще один фактор, обеспечивающий успех распродажам. Он заключается в постепенном формировании привязанности пользователей к играм  Steam. В результате, когда система рассылок сообщает геймеру о том, что игра, о которой он долго мечтал, продается со скидкой, - пользователь не может удержаться от покупки.


Все вышеперечисленное, заставляет пользователей посещать представленный сервис с периодичностью, чуть ли, не в 5…8 часов.  И если администрацией Valve периодичность распродаж продумана заранее, покупатель, всегда, чувствует себя  счастливчиком, у которого получилось приобрести дешевый товар по чистой случайности.